Наверх

Еще раз о дистанционных покупках

30.06.2022

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) по вопросам приобретения товаров дистанционным способом увеличилось на 16 %.

Поводами для обращений явились следующие обстоятельства:

  • односторонний отказ продавца от исполнения договора;
  • непоставка товара по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств; отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек) и др.

Часть обращений (5,8 %), в которых содержалась информация о мошеннических действиях продавцов интернет-сайтов, направлена для рассмотрения по подведомственности в правоохранительные органы.

Для выявления и профилактики негативных тенденций в сети Интернет на регулярной основе проводится мониторинг сайтов хозяйствующих субъектов. Продавцам двух интернет-магазинов Управлением объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Поводом для объявления предостережений послужили обращения граждан по поводу одностороннего отказа продавца от исполнения договора и передачи предварительно оплаченного товара. При этом, согласно информации на сайте продавца, указанные товары имелись в наличии, но их цена была значительно выше оплаченной потребителем.

Кроме того, учитывая социальный и имущественный статус потребителей, с целью содействия в защите их нарушенных потребительских прав, Управлением приняты меры, направленные на судебную защиту (даны заключения по делам).

Поводом для обращения потребителя в суд стало нарушение со стороны агрегатора, которому потребитель перечислил денежные средства за приобретение книг. В установленный срок товар потребителю не передан, денежные средства не возвращены. Неоднократные обращения истца по вопросу исполнения обязательств по доставке товара либо возврате денежных средств оставлены без удовлетворения.

По результатам рассмотрения искового заявления мировым судьей судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургской области вынесено решение о взыскании с агрегатора в пользу потребителя денежных средств, уплаченных за товар, в размере 820 руб., неустойки в размере 820 руб., штрафа в размере 820 руб., почтовых расходов в размере 56 руб. и в счет компенсации морального вреда 500 руб., всего присуждено 3016 руб.

Решение вступило в законную силу.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить:

  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19 или
  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.