Наверх

Имеет ли право оператор связи изменить тарифный план

23.04.2022

Операторы сотовой связи зачастую отказываются от архивных тарифов, изменяют условия уже действующих и сообщают о том, что тарифный план закрывается в ближайшее время и абонент будет переведен на новый тариф с совершенно другими условиями.

Согласно положениям подп. 1 и 2 ст. 44 Федерального Закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи») на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого с пользователем в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Оказание телефонных услуг связи в части, не урегулированной ФЗ «О связи», дополнительно регламентировано Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342.

На основании подп. «е» п. 24 Правил оператор связи обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими правилами.

Что в таком случае делать?

Выбирать. Согласиться на предложенные либо отказаться от невыгодных условий и найти другие, наиболее отвечающие личным возможностям и потребностям. При этом необязательно ждать десять дней для смены тарифа — его можно поменять в любой момент. Изменить тариф можно в личном кабинете на сайте оператора или при помощи определенной команды, которая указана в описании тарифа.

Если абонент твердо решил оставить свой прежний тариф, необходимо составить письменную претензию и отправить ее в головной офис оператора «Почтой России» с уведомлением о вручении или лично принести составленное в двух экземплярах письмо в офис. Оператор обязан ответить на претензию в течение 30 календарных дней.

Согласно ч. 9 ст. 55 ФЗ «О связи» при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить:

  • по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.