Наверх

О работе по повышению финансовой грамотности граждан

08.10.2021

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья Вяльцина приняла участие в заседании Координационного совета по вопросам повышения финансовой грамотности населения Оренбургской области.

Члены совета обсудили исполнение региональной программы «Обеспечение прав потребителей в Оренбургской области на 2019–2023 годы».

Наталья Вяльцина проинформировала о реализации мероприятий программы Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление). Специалистами проводится работа по повышению охвата и качества информирования населения в области финансового образования, в том числе принято участие во всероссийских неделях финансовой грамотности для детей и молодежи, всероссийских неделях сбережений, разработаны материалы по консультированию потребителей финансовых услуг. Информационное обеспечение осуществляется по многим каналам, в том числе через: государственный информационный ресурс по защите прав потребителей (ГИР ЗПП), где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике; проведение тематических горячих линий, выездных консультаций, встреч (выездных дней), семинаров, круглых столов.

Отмечено, что индикатором состояния потребительского рынка, в том числе и финансовой сферы, являются обращения населения.

В среднем в Управление поступает более 200 таких обращений в год, из которых 59 % составляют жалобы на банковский сектор, 24 % — страховой, 8,5 % — микрофинансовый.

Динамика жалоб в этой сфере за последние 5 лет имеет тенденцию к незначительному снижению (на 14 %), в том числе в банковском секторе на 28 %, прирост наблюдается в секторе микрофинансирования (+38 %).

Доля «финансовых» обращений в общем объеме обращений, поступающих в Управление, по вопросам защиты прав потребителей остаётся небольшой (порядка 5,4 %).

Основными вопросами потребителей в 2021 года стали:

  • возврат страховых выплат при оформлении кредита;
  • заключение договора на оформление кредитной карты;
  • порядок заключения кредитного договора;
  • непоступление средств на карту при пополнении баланса через банкомат;
  • возврат денежных средств при досрочном погашении кредита;
  • дополнительные услуги при автокредитовании.

Исходя из их структуры, проводится анализ наиболее волнующих население тем, готовятся алгоритмы консультирования, в отдельных подлежащих случаях применяются меры административного воздействия, участие в судах. 

При использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.