Гарантия на обувь. Возврат обуви ненадлежащего качества
04.07.2017
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - Управление) поступают обращения граждан, связанные с тем, что продавцы не устанавливают на обувь гарантийный срок.
Разъясняем, что продолжительность гарантийного срока на различную обувь устанавливают ГОСТы. На обувь из искусственной кожи гарантийный срок от 30 до 80 дней; на кожаной подошве – 50 дней; на спортивную обувь – 60 дней; на детскую – 30 дней; на модельную – от 60 до 90 дней.
По инициативе продавца данный срок может быть продлен. Информация об этом обязательно должна быть доведена до покупателя (устно, в описании товара или на упаковке). По закону гарантия продавца не может быть меньше гарантии производителя.
Если обувь сезонная, то гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, которые определяются субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий каждого региона.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2010 г. № 655-п «Об установлении сроков сезонов на отдельные виды товаров в Оренбургской области» на территории Оренбургской области для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) установлены следующие сроки сезонов:
зимний - с 1 ноября по 28 (29 февраля); весенний - с 1 марта по 30 апреля; летний - с 1 мая по 31 августа; осенний - с 1 сентября по 31 октября.
Согласно ст.19 ФЗ Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Покупатель, обнаружив в обуви дефекты, может требовать от продавца:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Вместо вышеуказанных требований, покупатель имеет право вернуть обувь продавцу и потребовать возврата уплаченной им суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества обуви, экспертизу, по результатам которой решить вопрос об исполнении требований покупателя.
В случае отрицательного ответа продавца, у покупателя есть право обратиться в суд с соответствующим требованием имущественного характера.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.Просмотров: 2023