Наверх

Интернет-магазин: правила дистанционной торговли

02.10.2017

В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области периодически поступают обращения граждан по вопросам приобретения товаров дистанционным способом — через интернет-магазины.

Заплатив немалые денежные средства за товар, потребители сталкиваются с невыполнением обязательств со стороны продавца и повышенной вероятностью стать жертвой обмана. С обманом можно столкнуться на любом этапе: от приглашения на сайт магазина до момента получения товара. Например, после оформления и подтверждения заказа магазин перестает отвечать на звонки и сообщения, и все попытки выяснить судьбу заказа безуспешны. Вполне возможно, что товара просто нет в наличии либо изменилась его цена, но общаться по этому поводу никто не желает.

Нередки случаи откровенного обмана в интернет-магазинах при получении заказанных товаров:

  • продавец высылает товар наложенным платежом, при этом согласно правилам работы с почтовыми отправлениями потребитель получает на руки запакованную посылку, вскрыть которую можно только после оплаты. При получении посылки наложенным платежом нередки случаи, когда вместо дорогого телефона или часов в посылке оказывается дешевая подделка или иной товар;
  • итоговая цена при оформлении покупки получается значительно выше цены, заявленной на сайте. Как правило, продавец пытается объяснить это ростом курса валюты, ошибкой оператора, который выставил цену товара на сайте по ошибке, тем, что поступила новая партия товара по цене выше предыдущей, не успели переоформить ценники на сайте и другие уловки.

При этом обязательная информация о продавце до сведения потребителей не доведена и представлена на сайте только телефонным номером для контакта, который не всегда доступен.

Чтобы избежать обмана при покупках в интернет-магазинах Управление рекомендует потребителям перед совершением покупки оценить представленную информацию о продавце, найти о нем отзывы в сети на независимых ресурсах. Если предполагается оплата через прямой перевод на электронный кошелек, можно проверить данные его владельца, персональный аттестат, не появлялись ли по данному номеру кошелька дела в арбитраже платежной системы.

При принятии решения о покупке товара дистанционным способом особое внимание необходимо уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 до заключения договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю следующую информацию:

  • о наименовании организации (или фамилия, имя, отчество — для ИП);
  • о месте нахождения организации (ИП);
  • о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
  • о цене и об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
  • о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.2/1, тел.44-23-54) или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 77-10-74).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.