Наверх

Организация праздников и услуги аниматоров — основные вопросы, поступившие на предновогоднюю горячую линию

07.01.2022

В преддверии новогодних праздников в Оренбургской области Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» проводилась горячая линия по вопросам качества и безопасности товаров детского ассортимента, выбора новогодних подарков. За время ее работы консультации специалистов получили 159 жителей Оренбуржья.

Наибольшее число вопросов касалось организации и проведения праздничных новогодних мероприятий в образовательных организациях для детей (18,9 %):

  • Можно ли родителям присутствовать на утреннике в детском саду?
  • Разрешены ли новогодние праздники в образовательных организациях области?
  • Какие требования предъявляются к организации новогодних мероприятий в школе?

Актуальными были вопросы, связанные с оказанием услуг аниматоров (в том числе Дедов Морозов и Снегурочек) — 10 %. По данной теме поступили следующие вопросы:

  • «Можно ли приглашать в детский сад аниматоров?»,
  • «Должны ли у аниматоров быть QR-коды, свидетельствующие о защите от ковида (вакцинация, перенесенная болезнь)?»,
  • «Можно ли пользоваться услугами аниматоров, если мероприятие проводится вне образовательного учреждения?».

По 8 % звонивших получили консультации по:

  • безопасности сладких подарков без игрушек:
    • «Какие требования предъявляются к сладким новогодним подаркам?»,
    • «Чего не должно быть в составе сладких новогодних подарков?»,
    • «Как определить срок годности кондитерских изделий, входящих в детский сладкий подарок?,
    • «Должны ли фрукты в сладких подарках иметь индивидуальную упаковку?»,
    • «Допускается ли включать в сладкие детские подарки молочную продукцию (йогурты, творожки)?»);
  • качеству гаджетов — планшетов, ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, электронных книг и т. д.:
    • «Порядок обращения к продавцу при приобретении некачественного товара»,
    • «Куда обращаться, если недостаток проявился после истечения гарантийного срока»,
    • «Можно ли обменять некачественную электронную игрушку, если прошло более 15 дней?»,
    • «Устанавливается ли гарантийный срок на периферийные устройства к игровой приставке»).

Поступали единичные вопросы по качеству обуви, одежды, детского питания, маркировке детских товаров, работе детских игровых комнат в торговых центрах в период новогодних каникул, безопасности поездок в другие регионы страны.

По всем задаваемым вопросам даны ответы и рекомендации.

Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей граждане могут получить не только в рамках тематических горячих линий, но и ежедневно, обратившись в общественную приемную Управления по телефону 44-23-54 в рабочие дни: с понедельника по четверг — с 9.00 до 17.30, в пятницу — с 9.00 до 16.15 (обед — с 13.00 до 13.45).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.