Наверх

Итоги работы с обращениями органов государственной власти и местного самоуправления, граждан, общественных объединений и иных организаций

25.01.2023

В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области и территориальные отделы поступило 14 162 устных обращения. Из них 54,3% (7692) обращений составили вопросы в области защиты прав потребителей и 45,7% (6470) обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Анализируя обращения в сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, можно отметить актуальность вопросов, касающихся качества пищевой продукции и питьевого водоснабжения населения, неудовлетворительных условий проживания в жилых помещениях, качества атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях.

В области эпидемиологического надзора сохранялся высокий уровень обращений по вопросам противодействия распространению коронавирусной инфекции. В качестве основных вопросов можно выделить следующие:

  • необходимость использования средств индивидуальной защиты, проведения термометрии, организации дезинфекционного режима;
  • порядок прибытия на территорию Оренбургской области граждан Российской Федерации, иностранных граждан из иностранных государств и иных субъектов Российской Федерации;
  • проведение вакцинации и профилактики.

В области защиты прав потребителей сохранили актуальность обращения по вопросам покупки товаров ненадлежащего качества, в том числе приобретенных дистанционным способом. В Управление также неоднократно поступали обращения, касающиеся оказания услуг ненадлежащего качества.

Проанализировав характер письменных обращений (6917), поступивших в Управление в 2022 году, отмечается, что наибольшее число составили обращения по вопросам защиты прав потребителей. Их число, в сравнении с 2021 годом, выросло на 4 % (с 3552 до 3691). Количество обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения снизилось на 32,6 % (с 4757 до 3208).

60 % (2212) поступивших обращений по вопросам нарушения прав потребителей пришлось на сферу розничной торговли и 40 % (1479) — на сферу оказания услуг.

При этом наблюдалось значительное увеличение количества обращений в сфере розничной торговли (с 1641 по 2212).

Отдельным разделом следует выделить всё чаще и чаще возникающие вопросы по качеству работы маркетплейсов и, соответственно, по качеству приобретаемых на них товаров, гарантийные обязательства, сроки и порядок возврата товаров, объем доводимой до потребителя информации. В сфере розничной торговли таких обращений увеличилось с 157 до 245, в сфере оказания услуг с 78 до 90.

Сохранили актуальность для потребителей вопросы в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, оказания медицинских, туристских и транспортных услуг.

Все поступившие обращения рассмотрены. В 88,3% (6107) случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Часть обращений стала основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, принятия мер административного воздействия. 1710 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции Управления.