Потребитель и закон. Порядок действий при обнаружении недостатков в технически сложном товаре
18.06.2020
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет. Права потребителей регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) и другими нормативными правовыми актами РФ.
Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. К ним, в том числе, отнесены:
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры,
- холодильники, морозильники, комбинированные холодильники морозильники,
- кофемашины, встраиваемые микроволновые печи,
- роботы-пылесосы и другие.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?
Закон № 2300-1 предусматривает особый алгоритм предъявления требований в отношении такого товара в зависимости от периода обращения к продавцу.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т. д.) с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из требований потребителя по поводу недостатков товара.
Если потребитель обращается в срок до истечения 15 дней с момента покупки, то он вправе предъявить одно из следующих требований: | Если потребитель обращается по истечении 15-дневного срока с момента покупки, то он вправе предъявить одно из следующих требований: |
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. |
Требования о:
|
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). На экземпляре потребителя продавец должен указать дату, должность Ф.И.О. лица принявшего претензию.
Закон № 2300-1 в период гарантийного срока обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а в случае необходимости — экспертизу товара за свой счет.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд потребители могут получить:
- в общественной приёмной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54
- или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 77-10-74).
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.