О чем следует знать при сдаче одежды в химчистку
02.09.2023
Услуга химчистки в настоящее время пользуется большой популярностью у населения, однако при сдаче в приемный пункт швейного либо трикотажного изделия следует внимательно изучить условия договора. На что следует обращать внимание перед подписанием договора о выполнении работ (оказании услуг) химической чистки?
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения» договор об оказании услуг оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование и местонахождение (адрес) для организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), ИНН;
- вид услуги (работы) и ее цена;
- точное наименование, описание и цена вещи, сданной в химчистку;
- отметка об оплате или внесенном авансе, дата приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы (при наличии);
- должность лица, принявшего заказ, его подпись, подпись потребителя, сдавшего заказ.
В соответствии с п. 1 Руководства для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения, утв. Министерством бытового обслуживания населения РСФСР от 20.06.1990 (действующие с внесенными изменениями), приемщик обязан знать ассортимент изделий, поступающих в обработку на предприятия химической чистки.
Потребители, сдающие в химчистку верхнюю и иную одежду, не всегда обращают внимание на правильность указания в квитанции ассортимента изделий. Так, принятый в чистку полушубок в квитанции может быть обозначен как полупальто.
Такое безобидное, на первый взгляд, обозначение вещей в квитанции может показаться несущественным, однако, в случае если по вине исполнителя изделие будет частично либо полностью утрачено из-за некачественно выполненной работы, вам будет сложно доказать (в том числе в суде), что именно шубка, а не пальто было испорчено исполнителем, поскольку в квитанции стоит ваша подпись.
Следует знать, что при полной или частичной утрате (повреждении) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи.
В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требование, потребителю следует обратиться с исковым заявлением в суд. К иску следует приобщить документы: копию договора, квитанцию об оплате, претензию, ответ на претензию, кассовый чек или иной документ, подтверждающий стоимость поврежденных товаров и иное.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить:
- в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54,
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 78