Наверх

О работе с обращениями граждан на нарушения прав потребителей в 1-м полугодии 2015 года

17.08.2015

В 1 полугодии 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 2083 обращения на нарушения прав потребителей (1-е полугодие 2014–2015), при этом количество письменных обращений увеличилось на 35,8 %.

Потребителей стали больше интересовать правильность оформления договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, правовая оценка действий продавца (исполнителя), практическое применение закона о защите прав потребителей.

Увеличилось количество поступивших обращений в сфере деятельности на финансовом рынке на 11,6 %, на медицинские услуги — в 2 раза, транспортные услуги — на 43,5 %. Вместе с тем, по-прежнему, основное место занимают обращения граждан на сферу торговли (853).

В связи с разграничением полномочий органов в сфере ЖКХ на 28 % сократилось количество обращений по сравнению с прошлым годом.

По всем обращениям приняты меры в рамках компетенции, потребителям оказана правовая помощь, дано 1322 разъяснения требований действующего законодательства. По фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей проведено 170 внеплановых проверок, 40 административных расследований, по результатам которых составлено 230 протоколов об административном правонарушении.

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, дано 33 заключения по гражданским делам в целях защиты законных интересов граждан. В 94 % судами вынесены решения в пользу потребителей.

В суды направлено 23 исковых заявления в защиту прав потребителей, из них рассмотрено 14, исковые требования судами удовлетворены. Остальные находятся на стадии рассмотрения.

В целях повышения потребительской грамотности населения в средствах массовой информации, в том числе на сайте Управления, размещено более 600 информационных материалов. В рамках работы общественной приемной проконсультировано 2323 гражданина.

Итоги работы с обращениями граждан подтвердили востребованность населения в повышении его правовой грамотности и необходимость укрепления региональной системы защиты прав потребителей.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.