Наверх

О защите прав потребителей финансовых услуг за 6 месяцев 2017 года

18.08.2017

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжает работу по защите прав потребителей финансовых услуг.

Число обращений в данном секторе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 13 %, в том числе в отношении банков — на 18 %. Количество обратившихся на деятельность страховых и микрофинансовых компаний осталось на уровне аналогичного периода 2016 года.

Наиболее частые причины поступающих обращений:

  • навязывание дополнительных услуг при пользовании кредитной картой;
  • расторжение кредитного договора;
  • непредоставление банками информации о произведенных клиентом банковских операциях по счету;
  • навязывание в устном порядке сотрудниками банка договора страхования к кредитному договору;
  • недоведение до потребителей полных сведений об условиях страхования, о произведенных клиентом банковских операциях по счету;
  • включение в кредитный договор с потребителем дополнительных банковских услуг («СМС-информирование», «пропуск платежа», «онлайн-банкинг» и т. д.) и другие.

Обращения рассмотрены в установленном порядке.

Продолжается взаимодействие с отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации, прокуратурами области в части рассмотрения обращений, проведении проверок и др.

Так, совместно с Гайской межрайонной прокуратурой проверено 7 ломбардов и микрофинансовых организаций — нарушения, заключающиеся во включении в договоры условий, ущемляющих права потребителей, выявлены в 3 организациях. Вынесено 22 постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

Управлением проведены мероприятия, приуроченные ко «Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи — 2017». Совместно с Оренбургской областной общественной организацией «Федерация детских организаций», департаментом молодежной политики Оренбургской области и министерством образования организовано проведение «Дня финансовой грамотности» для молодежи.

По каналам информационной связи дано более 60 разъяснений в сфере оказания финансовых услуг. А именно: размещены информационные статьи и памятки на сайте Управления и органов местного самоуправления, в печатных изданиях.

Работа по защите прав потребителей в сфере оказания гражданам финансовых услуг продолжается.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.