Особенности предъявления претензии исполнителю услуг
11.06.2016
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав потребителей: в досудебном и судебном порядке.
Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению).
При обнаружении некачественно оказанной услуги потребителю необходимо подготовить претензию и вручить её или направить почтой (с уведомлением) непосредственно исполнителю, с которым был заключён договор. Претензия составляется в 2 зкземплярах, а копии документов (договор, квитанции об оплате, акт приёма-сдачи и.т.д.) прилагаются к ней.
Текст претензии составляется в произвольной форме и должен содержать:
- реквизиты лица, с которым подписан договор (ФИО и должность руководителя, название организации);
- ФИО заявителя и адрес его проживания;
- номер и дата договора оказания услуг;
- сумма по договору и реквизиты документа, подтверждающего оплату;
- обязательства, которые должна была выполнить организация, с которой подписан договор;
- описание того, что не устроило заказчика, что не выполнил исполнитель;
- статья закона, позволяющая обратиться к исполнителю с требованиями по исправлению ситуации;
- требования заказчика (что должен выполнить исполнитель): вернуть деньги, оказать услугу надлежащим образом, возместить ущерб и пр.;
- срок, в течение которого исполнитель должен удовлетворить требования потребителя;
- подпись лица, написавшего претензию, дату.
Следует отметить, что отношения потребителя и исполнителя услуг регулируются ст. 29 Закона, согласно которой «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказания услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесённых расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Если в установленный срок потребитель не получит письменного ответа на претензию или получит отказ в удовлетворении своих требований, то он имеет право обратиться в суд.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1974