Наверх

Перерасчет платы при отключении водоснабжения

27.02.2020

В связи с аварийным отключением водоснабжения в жилых домах по пр. Гагарина в г. Оренбурге, обслуживаемых ЦТП-33, ЦТП-35, Управление разъясняет, что в приложении № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) определены допустимые перерывы подачи воды, при которых перерасчет платы не производится:

  • по холодному водоснабжению — 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно при аварийных ситуациях;
  • по горячему водоснабжению — 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно при аварийных ситуациях и 24 часа подряд при авариях на тупиковой магистрали.

Если превышены допустимые перерывы подачи воды, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в следующем порядке: за каждый час превышения размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Пунктом 33 Правил предоставляется право потребителю получать от исполнителя соответствующий акт и требовать изменения размера платы за коммунальные услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Управление предлагает потребителям следующий алгоритм действий.

  1. Направить письменную претензию исполнителю коммунальных услуг (для жителей многоквартирных домов — в свою управляющую компанию ООО «УКЖФ «Комфорт» г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 43), либо передать соответствующую заявку по телефону диспетчеру аварийной службы, уточнив её фиксацию в журнале.
  2. Указать (сообщить) в заявке свои ФИО, адрес и существо претензии относительно конкретной коммунальной услуги (услуг).
  3. Согласовать с исполнителем дату и время проверки сведений, отраженных в заявке.
  4. Получить от исполнителя акт о непредоставлении коммунальных услуг, составленный по результатам проверки заявки, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки в случае нарушения им обязательств.

Если вы самостоятельно не готовы заявить о своих правах и оформить претензию исполнителю коммунальных услуг, вы можете получить необходимую консультацию:

  • в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Жители районов области могут обратиться в территориальные отделы Управления, а также в консультационные пункты ФБУЗ.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет (ГИР ЗПП) по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.