Наверх

Для сведения потребителей юридических услуг

03.05.2021

На протяжении последних двух лет в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) наблюдается рост обращений, содержащих жалобы на недобросовестное оказание юридических услуг.

Поводами для обращений являются следующие обстоятельства:

- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления (составление проектов жалоб, заявлений в различные органы государственной власти, которые на самом деле потребителю не требуются);

- несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, поскольку при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение спорного вопроса.

При принятии решения заключить договор с юридической фирмой Управление рекомендует:

  1. Уточнить информацию об исполнителе и изучить отзывы об их услугах, порядок взаимодействия с исполнителем до момента достижения результата.
  2. Ознакомиться с прайс-листом организации.
  3. Обратить внимание на сроки оказания услуг.
  4. Подписывать акт об оказании услуг (акт приема-сдачи работ) только после подготовки всех документов и выполнения всех услуг по договору.

 Организация не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств (ст. 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1).

Потребитель обладает безусловным правом на отказ от исполнения договора в любой момент (ст. 32 Закона №2300-1). Однако, при отказе от услуги потребитель обязан оплатить компании фактически понесенные расходы. При этом фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами.

При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю. Все претензии к исполнителю лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю с отметкой о принятии либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

В случае неудовлетворения исполнителем заявленных потребителем требований в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона №2300-1). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.