Наверх

Права потребителя при покупке мобильного телефона

26.05.2017

На телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области за 1-й квартал 2017 года обратилось более 160 потребителей по вопросам мобильных устройств. Ниже приведены часто задаваемые вопросы в ответах.

1. Могу ли я вернуть телефон как товар надлежащего качества?

Данные устройства относятся к технически сложным товарам, согласно постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 и постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, и не подлежат возврату.

2. С момента покупки телефона ненадлежащего качества не прошло 15 дней — наши права?

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать в пределах 15 дней:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • возврата уплаченной за товар суммы.

3. С момента покупки телефона ненадлежащего качества прошло 15 дней — наши права?

В соответствии со ст. 18 Закона по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружениесущественного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

4. В течение какого периода производится замена телефона как товара ненадлежащего качества?

В течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст. 21 Закона).

5. Сколько дней длится гарантийный ремонт?

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

6. При сдаче мобильного устройства на гарантийный ремонт предоставляется ли потребителю другой на временное пользование?

При предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет (п. 2 ст. 20 Закона).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.