Как не стать жертвой при получении юридических услуг
07.11.2021
Оказание услуг ненадлежащего качества может быть в любой сфере деятельности, в том числе и юридической. Нередки случаи, когда потребители, получив некачественную бытовую, финансовую или медицинскую услугу обращаются для получения квалифицированной юридической помощи и становятся жертвами недобросовестных исполнителей юридических услуг.
Наиболее часто объектом обмана недобросовестных юридических фирм становятся люди пенсионного или предпенсионного возраста, не обладающие достаточными знаниями в юриспруденции.
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) поступают обращения граждан на действия юридических фирм в части:
- - объективно завышенной стоимости оказания юридических услуг;
- - направления лицами, оказывающими юридические услуги, заявлений в различные органы государственной власти, которые не имеют полномочий на рассмотрение вопросов, возникших у гражданина;
- - невозможности отказа от исполнения договора после его заключения и возврата денежных средств;
- - введения в заблуждение относительно присутствия в действиях продавцов или исполнителей услуг нарушений прав потребителя, а также перспективы восстановления якобы нарушенного права;
- - намеренного непредоставления потребителю необходимой и достоверной информации о юридической услуге;
- - несоответствия результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, т.к. при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение вопроса и др.
Управление разъясняет, что прежде чем заключать договор на оказание юридических услуг, необходимо:
- - изучить информацию об исполнителе. Сведения об исполнителе юридических услуг должны быть доведены до потребителя в наглядной форме и доступном месте, а также содержаться в договоре;
- - ознакомиться с отзывами клиентов, которые могут быть размещены, в том числе в Интернете;
- - изучить предмет и условия договора, сроки его исполнения;
- - оценить соразмерность стоимости юридических услуг и цены иска.
Если в договоре описаны только услуги, такие как «составление проекта жалобы» или «составление претензии» в многочисленные органы, то это означает оплату только за эти документы. На практике каждый гражданин вправе на бесплатной основе обращаться в письменной форме в государственные органы по возникшим проблемам. Образцы жалобы или претензии можно скачать в Интернете или оформить самостоятельно.
Откажитесь от подписания акта выполненных работ до получения Вами юридической помощи. Обратите внимание на навязчивое предложение заключить договор на оказание юридических услуг и обещание «золотых гор» в случае успеха в суде. Помните, что в соответствии со ст. 89 ГПК РФ и ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» тел.8(3532)43-08-19, в общественной приемной Управления 8 (3532) 44-23-54.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 737