Наверх

Право потребителя на качество товара, работы, услуги

24.06.2022

Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества.

Право на качество обеспечивает потребителю извлечение из товара (работы, услуги) заявленных потребительских свойств. Любой товар или услуга должны соответствовать установленным обязательным требованиям и заявленным характеристикам. Если же они не имеют четкого описания, то должны быть пригодны для тех целей, для которых обычно используются (ст. 4 Закона № 2300-1; п. 1 Рекомендаций Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.02.2022 № 5).

Наличие неоговоренных недостатков в товаре является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) следующие требования:

  • возместить убытки, причиненные вследствие покупки товара ненадлежащего качества;
  • компенсировать моральный вред;
  • выплатить неустойку.

Аналогичные права предоставляются потребителю в случае оказания некачественной услуги, нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) или в случае выполнения работ с недостатками (ст. 15, п. 1 ст. 18, ст. 19, п. 1 ст. 23, ст. ст. 28, 29 Закона № 2300-1).

При обнаружении недостатков приобретенного товара (выполненной работы, оказанной услуги) потребители вправе, в частности, потребовать от продавца (исполнителя) безвозмездного устранения этих недостатков, соразмерного уменьшения цены товара (работы, услуги), возврата уплаченной за них суммы, а также полного возмещения причиненных убытков (п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона № 2300-1).

Следует понимать, что наличие в товаре (работе, услуге) недостатка должно быть подтверждено. Для этого можно обратиться в одну из экспертных организаций, уполномоченных на проведение такого рода экспертиз (например, в Союз «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, пер. Свободина, д. 4 (тел. 77-49-36, 91-33-68); в Оренбургский филиал Федерального бюджетного учреждения Самарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации по адресу: г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1 (тел. 40-82-02, 40-82-01) либо в любую другую).

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить:

  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19 или
  • в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 483