Предъявляем претензию исполнителю услуги (изготовителю работы)
04.05.2017
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обращает внимание на следующее. Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ) предусмотрены два варианта защиты прав потребителей: досудебный и судебный.
При обнаружении некачественно выполненной работы (оказанной услуги) потребитель может обратиться с претензией к исполнителю, вручив ее лично либо направив в адрес исполнителя посредством почтовой связи (с уведомлением о вручении). Претензия оформляется в произвольной форме.
Следует знать, что, в соответствии со ст. 29 Закона РФ, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказания услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки (3 % за каждый день просрочки) за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им будут обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или существенные отступления от условий договора.
В случае если в установленный срок требования потребителя не будут удовлетворены, он имеет право обратиться в суд.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.