Наверх

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2022 год

27.01.2023

В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) от потребителей поступило на 4,0 % обращений больше, чем в предыдущем.

Рост на 26,0 % наблюдается в сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами, из них прирост почти в 2 раза за счет увеличения обращений на розничную продажу табачных изделий с открытой выкладкой и на 36,0 % — о приобретении товаров и услуг дистанционным способом.

По-прежнему граждане жалуются на:

  • недоведение полной и достоверной информации о товарах;
  • отказ продавца в удовлетворении требований потребителей о замене товара ненадлежащего качества, возврате денежных средств, устранении недостатков;
  • навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.

На 15,0 % увеличилось число обращений на транспортные услуги. Граждане недовольны отсутствием информации о перевозчике, невыдачей билета за проезд, грубым обращением водителя, отказом в приеме оплаты картой, долгим ожиданием транспортного средства и др.

В секторе оказания услуг такси граждане жаловались как на диспетчерские службы заказа, так и непосредственно на оказание услуг перевозки.

40,0 % обращений от числа всех поступивших по вопросам защиты прав потребителей касались различных сфер оказания услуг (выполнения работ). Наибольший удельный вес по вопросам:

  • ЖКХ — 8,0 %,
  • связи — 7,0 %,
  • финансового рынка — 6,0 %,
  • бытового обслуживания — 5,0 %.

В сфере связи проблемными вопросами являлись:

  • изменение тарифных планов (в том числе размер стоимости тарифного плана) оператором связи в одностороннем порядке,
  • подключение дополнительных услуг без согласия абонентов и др.

Актуальными остаются проблемы:

  • начисления процентов и наложения штрафов из-за несвоевременной выплаты долга;
  • навязывания дополнительных банковских (страховых) услуг;
  • взимания комиссии за переводы;
  • платы за выдачу справки о задолженности;
  • нарушения условий кредитного договора и др.

Реже обращались граждане с жалобами по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских, транспортных услуг. Жалобы на риэлторские услуги и долевое строительство жилья носили единичный характер.

По всем обращениям приняты меры в пределах компетенции: в 91,0 % случаев разъяснены требования действующего законодательства; составлено 33 протокола об административных правонарушениях; выданы предостережения, обеспечена судебная защита.

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе контрольных закупок, послужило 51 обращение, что на 9,0 % превышает показатель 2021 года.

По результатам рассмотрения 56 обращений Управлением поданы в суды исковые заявления, что превышает показатель прошлого года на 39,0 %.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54;
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 13