Наверх

Проверки по жалобам потребителей: важные изменения законодательства

09.01.2017

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обращает внимание потребителей на изменения законодательства по порядку проведения проверок по обращениям граждан, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

Изменениями в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определен обязательный претензионный порядок защиты прав потребителей.

Это означает, что с 1 января 2017 года основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей при обязательном условии, что потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и это обращение не было рассмотрено либо требования потребителя не были удовлетворены.

При обращении за помощью в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области потребителю необходимо в обязательном порядке приложить к обращению документы, подтверждающие взаимоотношения с субъектом предпринимательской деятельности (договор, квитанции, чеки, акты, претензии с подтверждением их вручения или отправки по почте, ответы на претензии и т. п.). Обращения без вышеуказанных документов не могут являться основанием для контрольно-надзорных мероприятий.

Изменения коснутся и потребителей, направляющих заявления в электронном виде. Вступающие в законную силу изменения предусматривают, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникативных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Таким образом, обращение, поступившее посредством простой электронной почты, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки. Для того чтобы обращение было принято к рассмотрению, потребителю необходимо обратиться в Управление в письменном виде на почтовый адрес (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1) либо пройти регистрацию на сайте Госуслуги и направить обращение в электронном виде.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.