Наверх

Потребитель и закон. Товары на распродаже.

09.04.2021

Нередко торговая сеть радует своих покупателей скидками и устраивает распродажу товаров по причине поступления новых моделей взамен устаревших, смены сезонности. Цены в магазине в период распродаж горожан «приятно удивляют»: здесь можно купить две пары обуви по цене одной, а дубленку в период межсезонья предлагают на 50% дешевле ее первичной цены. При нынешнем экономическом кризисе - веская экономия семейного бюджета!!!

Приобретая покупку, мы не всегда обращаем внимание на размещенный в помещении магазина плакат с информацией «Товары, купленные на распродаже, возврату и обмену не подлежат!!!»

Можно наблюдать картину, когда продавец настойчиво указывает на этот плакат девушке, пытающейся сдать в магазин кроссовки с отклеенной подошвой, купленные в магазине на этой самой распродаже несколько дней назад.  

Другому покупателю отказывают в замене куртки, не подошедшей по размеру.  Как поступить в этих случаях? Уйти, не создавая  конфликтную ситуацию, либо дальше отстаивать свои права?

Не торопитесь  покидать магазин!   Следует знать, что согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) и постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Постановление), Вы вправе в течение 14 дней заменить не подошедшую Вам куртку надлежащего качества, если она не имеет признаков использования, и в ней сохранена маркировка. Не подлежат замене непродовольственные товары надлежащего качества, только включенные в перечень Постановления (швейные и трикотажные бельевые и чулочно-носочные изделия, парфюмерно-косметические товары, ювелирные изделия и др.)

Потребитель должен знать, что в соответствии  со ст. 18 Закона № 2300-1, он имеет право независимо от стоимости товара  при обнаружении в нем недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору  потребовать  замены на товар этой же или другой марки, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, а также потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы.

Исходя из норм законодательства Российской Федерации в сфере  защиты прав потребителей, покупатель должен знать, что «распродажные» товары, даже если они проданы по сниженным ценам,  он вправе либо обменять либо возвратить.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.