Наверх

Что такое распродажа и уценка товаров?

27.10.2019

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступают обращения граждан с просьбой разъяснить правовую природу понятий «уценка товара» и «распродажа».

Для того чтобы определиться с правовыми последствиями, возникающими при продаже товаров путем проведения распродаж либо продажи товаров с уценкой, необходимо понимать саму сущность этих процессов.

Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара.

В период проведения распродаж учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания либо иных причин вводят покупателя в заблуждение относительно его прав на возврат  приобретенного товара.

Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи. Таким образом, при обнаружении в товаре каких-либо недостатков покупатель не может быть ограничен в своих правах. Покупая товары в торговых точках, проводящих распродажу, при обнаружении недостатков потребитель вправе выдвинуть требования, установленные п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП).

В свою очередь, продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме. Так в соответствии со ст. 10 Закона о ЗПП, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Продажа с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с указанным недостатком, заранее оговоренным продавцом (в том числе в письменной форме). То есть, при предъявлении требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был заранее оговорен.

При приобретении уцененного товара с недостатком, не оговоренным продавцом до момента его покупки, потребитель вправе заявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о ЗПП.

При необходимости в получении дополнительной консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:

  • в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74
  • или на телефон горячей линии Управления 8 (3532) 44-23-54
  • либо в ГАУ МФЦ по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2 каждый вторник с 9:00 до 16:00 часов.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.