Только в суде стороны пришли к мировому соглашению
23.04.2018
Житель г. Оренбурга обратился в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) об оказании помощи в судебной защите его потребительских прав.
Как следовало из материалов обращения, потребитель заключил с ИП Пакониной Н.С. договор купли-продажи дивана. В процессе кратковременной эксплуатации в диване были выявлены многочисленные недостатки, в связи с чем он обратился с претензией к продавцу.
После проверки качества товара продавец сделал заключение о наличии механического дефекта, потребитель не согласился с данным заключением.
Пунктом 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) установлено, что продавец обязан принять товар с недостатками у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Однако индивидуальный предприниматель проигнорировал свою обязанность по проведению экспертизы, и потребитель, руководствуясь положениями ст. 18 Закона № 2300-1, обратился к ИП Пакониной Н.С. с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за диван денежных средств. В добровольном порядке продавец требования потребителя не удовлетворил.
Управление в соответствии со ст. 40 Закона № 2300-1 обратилось в суд с требованиями о взыскании в пользу потребителя неустойки, морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Осознав в ходе судебного разбирательства противоправность своих действий, ответчик предложил истцу заключить мировое соглашение, по условиям которого обязался возместить истцу стоимость дивана в размере 27, тыс. руб., неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя — 5 тыс. руб., компенсацию убытков — 0,4 тыс. руб. и морального вреда — 2 тыс. руб.; всего на сумму 35,4 тыс. руб.
Поскольку потребитель согласился с данными условиями, судом вынесено определение об утверждении мирового соглашения.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, а также помощь в подготовке претензий и исковых заявлений в суд потребители могут получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. (3532) 44-23-54) или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. (3532) 77-10-74).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1434