Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует о правах потребителя в случае выявления недостатков в товаре, на который не установлен гарантийный срок
09.06.2018
Нередко возникает ситуация, когда после выявления недостатков в приобретенном товаре, продавец отказывает потребителю в удовлетворении требования, предусмотренного ст. 18 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), ссылаясь на отсутствие гарантии на данный товар.
Статьей 18 Закона № 2300-1 установлено, что продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В данной ситуации потребитель вправе самостоятельно организовать проведение независимой экспертизы товара с целью установления причин возникновения недостатков, обратившись в одну из экспертных организаций.
Если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что недостатки в приобретенном потребителем товаре возникли вследствие заводского дефекта, продавец будет обязан удовлетворить предъявленное потребителем требование и возместить расходы на проведение экспертизы.
В том случае, если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что недостатки в товаре возникли по причинам, не зависящим от продавца (по вине потребителя), отказ в удовлетворении требования потребителя со стороны продавца будут правомерными.
Если после экспертизы, результаты которой будут в пользу потребителя, продавец откажется удовлетворить требование, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.
Просмотров: 1956