Рекомендации потребителям при приобретении парфюмерной продукции
22.12.2020
В преддверии новогодних праздников Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.
Парфюмерная продукция подразделяется на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.
Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств — членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
Она должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС.
Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение, изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава) и другие.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957 утверждены Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации. С 1 июля 2020 г. устанавливается обязательная маркировка духов и туалетной воды (в виде двумерного штрихового кода Data Matrix GS1, пригодного для машинного считывания).
До 30 сентября 2021 года разрешена розничная продажа без маркировки парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной в Россию до 1 октября 2020 и не реализованной по состоянию на эту дату.
При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в сопроводительной документации на продукцию, которую продавец обязан предоставить покупателю по его требованию. Отсутствие вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, на парфюмерно-косметические товары не распространяется.
Вернуть парфюмерную продукцию продавцу можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 887