Наверх

Законы виртуальных покупок, которые должен знать каждый

13.02.2017

Онлайн покупки становятся всё популярнее — они удобны и выгодны. Однако покупки в интернет-магазинах имеют свои особенности, касающиеся вопросов правового регулирования торговли через интернет, работы с доставкой и возвратами, и познакомиться с ними лучше до совершения покупок в сети.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует граждан о том, что  права потребителя, покупающего товар дистанционным способом, защищены особым образом. Связано это с тем, что покупатель не может внимательно осмотреть товар и оценить его качество и особенности до того момента, пока его не купит.

Продавец обязан, в соответствии со статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», предоставлять исчерпывающую информацию о предлагаемых на сайте товарах. Еще до заключения договора обязанностью продавца является размещение о товаре следующих сведений, необходимых потребителю:

  • основные потребительские свойства товара;
  • место нахождения продавца;
  • место изготовления товара;
  • полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
  • цена и условия приобретения товара;
  • особенности доставки товара;
  • срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • порядок оплаты товара;
  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Продавец должен предложить один или несколько способов осуществления доставки, из которых будет выбирать для себя покупатель, оформляя заказ на сайте: путем пересылки товара почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта (п. 3 Правил продажи товаров дистанционным способом). Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц, но с обязательным информированием об этом покупателя.

Договор розничной купли-продажи товара считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено — с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.

Неважно, доставлен товар почтой или курьерской службой, — покупателю в момент доставки должны быть переданы (или посланы) документы, в которых есть сведения о товаре в виде договора купли-продажи или технической документации, а также письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Есть одно существенное отличие онлайн покупок от обычного приобретения товара в магазинах. По закону потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после его получения. Но в том случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (статья 26.1. закона «О защите прав потребителей»).

Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Подробную информацию по актуальным вопросам защиты прав вы сможете найти на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает жителям о том, что с 6 по 20 февраля 2017 года работает горячая линия по вопросам защиты прав потребителей в области интернет-покупок.

Проконсультироваться со специалистом о правилах и особенностях приобретения товаров дистанционным способом, законодательном регулировании работы интернет-магазинов, об изменениях в проведении проверок по защите прав потребителей можно в рабочие дни с 10:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 12:45). Задать вопрос специалистам можно по телефонам:

  • 8 (3532) 44-23-54 (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области),
  • 8 (3532) 77-10-74 (Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»).

Консультирование организовано и в территориальных отделах Управления и консультационных пунктов Центра гигиены и эпидемиологии.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.