Если исполнителем испорчена вещь

30.10.2021

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) поступают обращения граждан на некачественное оказание бытовых услуг (работы по химической чистке, индивидуальному пошиву одежды и др.), что приводит к повреждению материала, вещи, которые невозможно использовать по назначению.

В этих случаях следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 35 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятых от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

В соответствии с п. 5 ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза, расходы по которой несет подрядчик (исполнитель) за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны.

В случае отказа исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требование граждан, им следует обратиться с исковым заявлением в суд. Иск по выбору гражданам следует направить: по месту нахождения организации, месту своего жительства или пребывания, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. К иску следует приобщить документы (копию договора, квитанцию об оплате, претензию, ответ на претензию, кассовый чек или иной документ, подтверждающий стоимость поврежденных товаров и иное).

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 430819 либо на сайте Роспотребнадзора в модуле «Справочник потребителя» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.