Итоги рассмотрения обращений граждан в сфере торговли автомобилями и оказания услуг по их коммерческому ремонту и обслуживанию в первом квартале 2022 года

04.05.2022

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 20 обращений в сфере продажи и ремонта автомобилей, содержащие вопросы навязывания дополнительных услуг, недоведения достоверной информации о товаре (его цене), включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, введения в заблуждение при оформлении договора купли-продажи и кредитного договора, некачественного ремонта автомобилей на коммерческой основе, ненадлежащего исполнения обязательств страховой компанией по полису ОСАГО.

Из общего числа 17 обращений содержали сведения о нарушении прав в 9 автосалонах.

В отношении нарушителей составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ. Не прекращается помощь потребителям в судах. Принято участие в 4 судебных процессах в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для дачи заключения по делам в целях защиты прав потребителей о расторжении договора на оказание дополнительных услуг, который был заключен в автосалоне без согласия потребителя, о расторжении опционного договора, взыскании неустойки и морального вреда.

Всего по итогам судебных слушаний в пользу потребителей присуждено 537 306 рублей.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.