Как оформить услуги по ремонту личного автомобиля

08.04.2018

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что, помимо Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», правоотношения, возникающие между исполнителем и потребителем при оказании услуг по ремонту автомобиля, регулируются Постановлением Правительства РФ № 290 от 11.04.2001 г. «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее — Правила).

Согласно п. 15 Правил указанные правоотношения оформляются договором, который заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ).

В случае если потребитель оставляет исполнителю автомобиль для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются:

  • комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты;
  • сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя.

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов.

В случае, если исполнитель в момент приема автомобиля в ремонт и после проведения его ремонта отказывается выдать вам необходимый комплект документов, рекомендуем вам обратиться в адрес исполнителя с письменным заявлением, а при отказе в добровольном удовлетворении требований — с иском в суд.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.