Как защитить себя от инфекций и недобросовестных туроператоров?

18.07.2017

На эти и другие вопросы жителей региона с 26 июня по 10 июля 2017 года по телефонам тематической горячей линии отвечали специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области». За время проведения горячей линии по вопросам туристических услуг и инфекционным угрозам за рубежом консультации получили 124 жителя Оренбургской области.

Обращения по защите прав потребителей туристских услуг составили 77 % от общего числа звонивших. Большая часть потребителей интересовали порядок возврата денежных средств при некачественном оказании туруслуг, сроки предъявления претензии туроператору или турагенту, возможность отказа от путевки в случае болезни потребителя.

По инфекционной безопасности за рубежом для оренбуржцев актуальными являются следующие вопросы: перечень стран, при выезде в которые необходимо свидетельство о вакцинации, когда необходима прививка от желтой лихорадки, сроки проведения вакцинации перед путешествием за границу, методы профилактики инфекционных болезней в различных странах (Египет, Бразилия, ОАЭ, Турция).

По всем задаваемым вопросам даны ответы и рекомендации, потребителям разъяснены положения действующего законодательства, способы предъявления претензий, сроки и порядок их предъявления, ответственность туроператоров и перевозчиков за нарушения законодательства в области оказания туруслуг и услуг перевозки, отказ в добровольном удовлетворении требований потребителей, в каждой ситуации предложен алгоритм действий.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.