О работе Консультационного центра для потребителей

01.03.2017

В 2016 году в Консультационный центр для потребителей и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обратилось 4445 потребителей и представителей бизнес-сообществ. Большинство обращений касались следующих вопросов:

  • возврат и ремонт технически сложных товаров — более 1 тысячи обращений;
  • нарушение порядка возврата денежных средств за мобильные телефоны с недостатком — 704 обращения;
  • возврат одежды — 234 обращения и обуви — 178 обращений;
  • продажа мебели — 209 обращений;
  • некачественная установка окон и дверей — 149 обращений;
  • продажа продовольственного товара ненадлежащего качества — 130 обращений;
  • нарушение порядка оказания бытовых услуг — 128 обращений.

Наибольшее количество обращений в области социально важного сектора касалось: вопросов некачественного оказания услуг ЖКХ — 235 обращений и нарушений в сфере финансовых услуг — 209 обращений. По возникшим вопросам всем потребителям была оказана помощь в разрешении спора, как в претензионном, так и в судебном порядке.

За консультативной помощью по составлению претензий и проектов исковых заявлений обратилось 1010 потребителей, что на 35,6 % превысило показатель 2015 года.

Увеличение обращений в ходе проведения горячих линий более чем в 2 раза (со 153 до 329) по сравнению с 2015 годом, свидетельствует об актуальности проведения подобных мероприятий. Тематика проведения горячих линий обновляется в связи с обращениями потребителей и изменениями в законодательстве: «Детские товары», «Финансовые услуги», «Всемирный день здоровья», «День качества», «Услуги ЖКХ» и другие. 

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (ул. Кирова, д. 48, тел. 77-10-74) работает в будние дни — с 9:00 до 17:00 (обед — с 13:00 до 13:30).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.