О результатах рассмотрения обращений граждан на сферу жилищно-коммунального хозяйства за 9 месяцев 2021 года

03.11.2021

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) поступило 400 обращений на данный сегмент потребительского рынка, что составило 15% от всех «потребительских» жалоб.

Количественные показатели свидетельствуют о доминирующей доле обращений, связанных с неудовлетворительным качеством жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, поводом обращений явились факты: несоблюдения установленного порядка начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги; не предоставление необходимой и достоверной информации, предусмотренной законодательством; не выполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов; иные нарушения прав потребителей (отказ от добровольного удовлетворения требований внести изменения в заключенный договор управления многоквартирным домом с собственником помещений, заключение договора управления на условиях не согласованных общим собранием собственников помещений, наличие в договоре условий, ущемляющих права потребителей, невыполнение договорных обязательств и др.).

Большая их часть направлена по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, главам администраций муниципальных образований, по остальным даны разъяснения, в том числе о порядке обращения в суд.

В соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением, как государственным органом в сфере защиты прав потребителей, в судах дано 4 заключения по делам о возмещении причиненного ущерба имуществу граждан. По результатам рассмотрения дел судами в пользу потребителей услуг ЖКХ взыскано 532,12 тыс. руб., из них 79 тыс. руб. компенсация морального вреда.

В защиту неопределенного круга потребителей направлено исковое заявление к МУП «Сельские коммуникации Гайского городского округа» (г. Гай) по факту оказания коммунальных услуг по холодному водоснабжению ненадлежащего качества (не соответствие питьевой воды требованиям ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и гигиеническим нормативам к обеспечению безопасности и безвредности для человека среды обитания) - находится на рассмотрении.

Управлением осуществлялась деятельность по информированию и просвещению граждан об их правах при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Тематические информационные материалы для потребителей размещены на сайте Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», муниципальных образований.

Необходимую дополнительную консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Общественной приемной Управления по тел. 8(3532)44-23-54, в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет (ГИР ЗПП), где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.