Особенности предъявления претензии исполнителю услуг

24.06.2017

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусматривает два варианта защиты прав потребителей: в досудебном и судебном порядке.

Досудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнению).

При обнаружении некачественно оказанной услуги потребителю необходимо подготовить претензию и вручить ее или направить почтой (с уведомлением) непосредственно исполнителю, с которым был заключен договор. Претензия составляется в 2 экземплярах, а копии документов (договор, квитанции об оплате, акт приема-сдачи и т. д.) прилагаются к ней.

Текст претензии составляется в произвольной форме и должен содержать:

  • реквизиты лица, с которым подписан договор (ФИО и должность руководителя, название организации);
  • ФИО заявителя и адрес его проживания;
  • номер и дата договора оказания услуг;
  • сумма по договору и реквизиты документа, подтверждающего оплату;
  • обязательства, которые должна была выполнить организация, с которой подписан договор;
  • описание того, что не устроило заказчика, что не выполнил исполнитель;
  • статья закона, позволяющая обратиться к исполнителю с требованиями по исправлению ситуации;
  • требования заказчика (что должен выполнить исполнитель): вернуть деньги, оказать услугу надлежащим образом, возместить ущерб и пр.;
  • срок, в течение которого исполнитель должен удовлетворить требования потребителя;
  • подпись лица, написавшего претензию, дату.

Следует отметить, что отношения потребителя и исполнителя услуг регулируются ст. 29 Закона, согласно которой «Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказания услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Если в установленный срок потребитель не получит письменного ответа на претензию или получит отказ в удовлетворении своих требований, потребитель имеет право обратиться в суд.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.