О праве потребителя на отказ от товара, заказанного дистанционным способом

13.12.2021

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской поступило обращение гражданки из которого следует, что она заказала в интернет-магазине женское пальто с условием его оплаты при получении. Посылка с товаром была доставлена в почтовое отделение. При получении товара потребителя смутил малый вес почтового отправления и обратный адрес отправителя, в связи с чем она приняла решение об отказе от товара. Теперь каждый день к ней поступают звонки от продавца с угрозами и требованием оплатить товар.

Может ли потребитель отказаться от товара, заказанного дистанционным способом?

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при дистанционном способе продажи товара покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Кроме того, п. 44 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 № 234 установлено, что адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.

Следовательно, в данном случае потребитель вправе отказаться от получения товара, заказанного дистанционным способом.

По факту поступающих угроз от продавца потребитель может обратиться с письменным заявлением в правоохранительные органы. 

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.