Оказание оператором связи дополнительных (контентных) услуг связи

20.10.2021

Порядок оказания дополнительных (контентных) услуг связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи») и Правилами оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее — Правила).

В соответствии с п. 5 ст. 44 ФЗ «О связи» оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи, направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

К действиям, однозначно идентифицирующим абонента и позволяющим достоверно установить его волеизъявление на получение контентных услуг, относятся инициативные действия, совершенные на абонентском устройстве с установленной и прошедшей идентификацию в сети оператора связи SIM-картой, зафиксированные сертифицированным оборудованием оператора связи, используемым для учета объема оказанных услуг телефонной связи (например: нажатие кнопки «ok» на экране телефона в момент получения сообщения с предложением подключить услугу).

Согласно ч. 5 ст. 54 ФЗ «О связи» не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований.

В силу ч. 5 ст. 44 ФЗ «О связи» до получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Таким образом, если оператор списывает денежные средства со счета за контентные услуги, оказанные с нарушением установленных требований, следует обратиться к оператору связи с письменной претензией, поскольку Правилами и ФЗ «О связи» установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров. Претензию можно направить по почте или предъявить в офисе по работе с клиентами. Экземпляр претензии с отметкой о вручении оставить у себя.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в течение 30 дней способом, указанным в претензии.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (тел. 8 (3532) 43-08-19).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.