Работа по защите прав потребителей, приобретающих товары дистанционном способом
22.05.2016
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области в 2015 году проведено 3 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу товаров дистанционным способом.
Удельный вес проверок в данной сфере составил 0,3 % от числа проверок розничной торговли и 1,1 % — торговли непродовольственными товарами. В структуре проведенных проверок 33,3 % — плановые и 66,6 % — внеплановые.
Структура выявленных нарушений представлена следующим образом:
- нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о продавце и реализуемых им товарах (услугах);
- продажа товара, не соответствующего описанию;
- включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей.
За отчетный период специалистами Управления было рассмотрено 43 обращения граждан, что составило 2,6 % от общего количества письменных жалоб на сферу розничной торговли непродовольственными товарами и соответствует уровню 2014 года.
В своих письменных обращениях потребители, как и в 2014 г., в основном указывали на следующие нарушения:
- отсутствие в представленном предложении необходимой и достоверной информации о продавце и его местонахождении;
- нарушение целостности, комплектности доставленного товара;
- несоответствие доставленного товара заказанному;
- отказ продавца вернуть стоимость предварительной оплаты при отказе от товара до его передачи.
Основная доля требований, указанных в обращениях граждан (не выполнение обязательства в установленный срок, замена товара, расторжение договора, возврат денежных средств, выплата неустойки за нарушение срока передачи товаров), носила гражданско-правовой характер. Несоблюдение по отношению к потребителям субъектами предпринимательской деятельности соответствующих гражданско-правовых обязательств, административной ответственности для них в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не порождает, а правом принудительного побуждения хозяйствующих субъектов к каким-либо действиям обладают органы судебной власти, о чем потребителям даны письменные разъяснения а также порядок обращения в суд и полномочия Управления.
Часть обращений (по поводу возможных мошеннических действий продавцов) направлена по подведомственности в правоохранительные органы.
В целях восстановления нарушенных прав потребителей Управление участвовало в судебных разбирательствах. Исковое заявление Управления о прекращении противоправных действий продавца, реализующего товары дистанционным способом, по включению в оферту условий, ущемляющих права потребителей, в отношении неопределенного круга потребителей Ленинским районным судом г. Оренбурга удовлетворено в полном объеме.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1345