Режим дня для детей дошкольного возраста

24.09.2018

Правильно организованный режим является важным фактором, обеспечивающим гармоничное физическое и психическое развитие детей, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.

Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с режимом дня дома, чтобы у ребенка сформировалась привычка и адаптация организма к предложенному распорядку дня. В режиме дня планируют организацию следующих основных видов деятельности:

  • период отдыха и сна;
  • прием пищи;
  • пребывание на свежем воздухе, прогулка;
  • занятия и обучение.

Оптимальным для детей дошкольного возраста является сон продолжительностью 12-12,5 часов в сутки, из которых 2-2,5 часа приходится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Режим питания также важен и основывается на выполнении определенных требований. Прежде всего это соблюдение кратности приемов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приемами пищи у дошкольников не должны превышать 3,5-4 часов, количество приемов пищи в сутки следует предусматривать от 5 до 6. Рационы питания должен быть сбалансированными по энергетической ценности, белкам, жирам и углеводам, полноценными по содержанию пищевых волокон, витаминов и минералов.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3–7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями. Рекомендуется организовывать прогулки общей продолжительностью 3-4 часа 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. С малышами 3-4 лет достаточно проводить два занятия в день продолжительностью по 15-20 минут. С 5–7-летними детьми рекомендовано 2-3 занятия в день по 25-30 минут. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультминутки, предусматривать в режиме обучения физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.

Режим дня дошкольника направлен прежде всего на его развитие и подготовку к обучению. Поэтому так важно составить его правильно и следить за его соблюдением. Сформированная привычка будет помогать ребенку всю жизнь: она сделает его более дисциплинированным, собранным и трудоспособным.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.