Технически сложные товары. Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области отвечает на вопросы граждан.

22.08.2020

Вопрос: Могу ли я сдать в магазин смартфон, который мне подарили, но он мне не подошел по размеру и модели? Я обратился в магазин с кассовым чеком и хотел его поменять, но продавец отказал, ссылаясь на законодательство.

Ответ: Вам отказали обоснованно по следующим основаниям. Правилами продажи отдельных видов товаров от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, куда включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. Смартфоны относятся к технически сложным товарам. Поскольку к качеству товара Вы не предъявляете претензии, продавец вправе не производить его замену.

Вопрос: Я приобрел телефон, который через месяц стал «глючить». В магазине его не приняли, направив меня в сервисный центр для проверки качества. Там с меня затребовали деньги, а товар мой на гарантии. Что мне делать?

Ответ: В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Потребитель вправе присутствовать на проверке качества. Вам следует оставить телефон в магазине продавцу, который обязан провести проверку качества самостоятельно, а направлять Вас в сервисный центр для проверки качества он был не вправе.

Вопрос: В какие сроки продавец обязан возвратить денежные средства за холодильник? Экспертизой доказано наличие производственного дефекта в товаре. Я написал заявление в магазине 24 июня, но деньги мне так и не вернули.

Ответ: Статьей 22 Закона о ЗПП установлены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Требование о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.

Вопрос: В какой срок должны быть устранены недостатки в негарантийном товаре? Я ремонтирую микроволновую печь в сервисном центре уже полгода. Могу ли я требовать неустойку за несвоевременное выполнение работы (по договору должны были отремонтировать за 10 дней).

Ответ: Срок устранения недостатков определяется соглашением сторон. Согласно п. 5 ст. 28 Закона о ЗПП в случае нарушения сроков выполнения работы исполнитель выплачивает неустойку потребителю в размере 3% цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – общей цены заказа. Однако, взысканная потребителем неустойка не может превышать цену отдельного вида выполнения работы или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы не определена договором о выполнении работы.

Вопрос: Сдал в сервисный центр телефон, но его мне уже долгое время не возвращают, а вчера заявили, что телефон потерян. Поясните мои дальнейшие действия.

Ответ: Согласно ст. 35 Закона о ЗПП в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3х-дневный срок заменить его однородным материалом аналогичного качества либо возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.Вам следует заявить о своих требованиях исполнителю, а в случае неудовлетворения – обратиться с иском в суд.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.