Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области подвело итоги работы по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 года

22.11.2017

В рамках решения задачи по совершенствованию надзора в области защиты прав потребителей общее число проверок снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 33,5 %. Вынесено 1045 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности, внесено 195 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Общее число обращений, поступивших в Управление по вопросам защиты прав потребителей, осталось практически на уровне 2016 года и составило 2417. По-прежнему основное место занимают жалобы на сферу торговли — 41 %, на 33 % увеличилось число обращений в сфере связи, в остальных сегментах потребительского рынках, кроме ЖКХ, произошло незначительное снижение.

Данное обстоятельство не имело существенного влияния на структуру контрольно-надзорной деятельности, поскольку большинство из обращений были направлены на разрешение имущественных споров между потребителями и исполнителями услуг, в связи с чем гражданам разъяснялось право на судебную защиту.

Управлением подано 69 исков, что на 15 % больше уровня прошлого года, из них 39 — в защиту конкретного потребителя и 30 — в защиту неопределенного круга потребителей.

Исковые требования заключались в прекращении противоправных действий хозяйствующих субъектов в сфере торговли, бытового обслуживания, ЖКХ и медицинских услуг. Эффективность составила 100 % (из 60 рассмотренных исковых заявлений в соответствующем периоде все удовлетворены).

При рассмотрении материала, поступившего из Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, установлено, что за оказание услуг по охране общего имущества собственников помещений ежемесячно начисляется плата, а начисленную задолженность по оплате за данную услугу ООО «УО «ЛИСТ» распределяет в задолженность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

По данному факту Управление обратилось в Дзержинский районный суд г. Оренбурга с исковым заявлением о прекращении в отношении неопределенного круга потребителей противоправных действий ООО «Управляющая организация «Лист» (г. Оренбург) по распределению возникающей у граждан-потребителей задолженности по услуге «Охрана мест общего пользования», не являющейся жилищной, на оплату жилищных услуг «содержание и текущий ремонт многоквартирного дома», путем указания в платежных документах граждан-потребителей отдельной строкой начисленной задолженности за услугу по охране, которая не является жилищной. Заявленные исковые требования Управления были удовлетворены в полном объеме.

По 96 гражданским делам, где Управление участвовало в судебных процессах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу, вынесены положительные решения (эффективность составила 100 %).

Отмечая значимость профилактики нарушений законодательства на потребительском рынке, Управление провело рабочие встречи с представителями бизнес-сообщества, продолжалась работа в рамках Консультативного и Общественного советов Управления, консультирования граждан, обратившихся в общественную приемную Управления, и через СМИ.

На постоянной основе осуществляется взаимодействие с правительством области, органами местного самоуправления и общественными организациями по информированию о состоянии потребительского рынка, в том числе в разрезе социально значимых секторов экономики.

Дополнительную информацию можно получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП.

Также напоминаем, что работает круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг (телефон: 8 (800) 100-29-26).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.