Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2019 год

11.03.2020

Продолжается тенденция роста обращений в секторе услуг связи. Прирост в сравнении с 2018 г. составил 41 %.

Всего рассмотрено 435 обращений, из которых жалобы на:

  • подвижную (мобильную связь) составили 53 %;
  • телематические услуги связи (Интернет) — 22 %;
  • услуги местной телефонной связи — 11 %;
  • телерадиовещания, почтовой связи — 14 %.

По сравнению с 2018 г. доля обращений на услуги мобильной связи возросла на 45 %, телематические услуги связи — на 48 %.

Потребители ставили вопросы:

  • подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • перенесения абонентского номера в сеть другого оператора;
  • необоснованного списания денежных средств со счета и осуществления перерасчета;
  • ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов, изменение ценовой составляющей тарифного плана в одностороннем порядке;
  • проблем качества услуг связи и пр.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений Управлением проведены 186 предварительных проверок поступившей информации, результатами которых в большинстве случаев являлось устранение операторами связи нарушений прав потребителей.

Основанием для проведения внеплановых проверок послужили 7 обращений абонентов.

Так, в ходе внеплановой проверки был установлен факт недоведения до сведения потребителя полной и достоверной информации о дате изменения условий тарифного плана «Все просто» и переименовании его в тарифный план «Больше разговоров», чем нарушена ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В отношении оператора связи возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа.

ФГУП «Почта России» на 10 дней нарушен срок доставки адресату почтового отправления, за что оно было привлечено к административной ответственности.

По всем обращениям даны разъяснения действующего законодательства, в том числе о претензионном порядке урегулирования споров с операторами связи и механизме защиты прав в судебном порядке.

Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить:

  • в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54),
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74),
  • а также на площадках МФЦ Оренбургской области.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.