В первом полугодии 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 1625 обращений по вопросам защиты прав потребителей

08.08.2017

Основное место занимают жалобы на сферу торговли, доля которых в общем количестве осталась на уровне 40 %. Граждане недовольны действиями отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих мебельную продукцию, сотовые телефоны, бытовую технику, обувь. Потребители задавали вопросы о практическом применении законодательства о защите прав потребителей, способах защиты нарушенных прав. Изменилась структура обращений в области торговли — на 43 % возросло число жалоб на продажу товаров дистанционным способом.

Не снижается количество обращений в сферах ЖКХ, связи, финансовых услуг. Единичные жалобы поступили на предоставление услуг образования, долевого строительства жилья, туризма, транспорта.

По всем обращениям приняты меры в пределах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: в 73 % случаев даны разъяснения требований действующего законодательства, 2,2 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлено 66 протоколов об административных правонарушениях.

Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 38 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 16 — в защиту неопределенного круга, которые судами удовлетворены. Дано 38 заключений по делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 ГПК РФ, в пользу потребителей присуждено 5,3 млн руб.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.