Потребитель и закон. Возврат и обмен детских игрушек

14.06.2020

Как быть, если приобретенная игрушка оказалась с браком или по другим причинам требуется вернуть ее в магазин. Что по этому поводу говорится в законодательстве? Возможен ли возврат игрушек в магазин?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек» от 23.09.2011 (ТР ТС 008/2011) игрушка — изделие или материал, предназначенные для игры ребенка (детей) в возрасте до 14 лет.

Технический регламент к игрушкам относит: игровые комплекты (набор для производства, с формующейся массой, художественные), игровые наборы (из различных предметов, материалов для творчества), игрушки для игры на воде, настольно-печатные и выполненные полиграфическим способом, магнитные, мягконабивные, модель-копии (в масштабе уменьшения по сравнению с реальными размерами прообраза), оптические, химические (для опытов) и электрические (до 24 В).

Закон от 7 февраля 1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон) защищает интересы покупателей и дает возможность вернуть продукцию обратно в магазин по двум причинам: обнаружен дефект; не подошел покупателю.

Если после покупки в детской игрушке обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать (статья 18 Закона):

  • заменить игрушку на новую, качественную этой же марки;
  • заменить игрушку на новую, качественную другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного дефекту уменьшения стоимости и частичного возврата денег;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
  • возврата всей суммы, уплаченной за товар.

Заявить указанные выше требования в отношении недостатков игрушки потребитель вправе, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи игрушки потребителю (статья 19 Закона).

В случае, если детская игрушка является качественной и вы решили ее обменять, потому что она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то это возможно сделать только при соблюдении следующих условий (ст. 25 Закона):

  • с момента приобретения прошло не более 14 (четырнадцати) дней, не считая дня покупки;
  • игрушка не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  • имеется документ, подтверждающий оплату игрушки (кассовый или товарный чек или др.).

В данном случае потребитель вправе рассчитывать лишь на обмен игрушки на аналогичную, а вернуть деньги ему обязаны, только если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.

Таким образом, изначально требование должно заявляться именно об обмене игрушки, а не о возврате (ст. 25 Закона).

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • по телефону горячей линии Управления 8 (3532) 44-23-54
  • и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по телефону 8 (3532) 77-10-74.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.