Правила возврата солнцезащитных очков надлежащего качества

11.06.2020

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет порядок и условия возврата приобретенных солнцезащитных очков.

Обычные солнцезащитные очки не относятся к медицинским изделиям, если только линзы в них без диоптрий, выполняющих функцию коррекции зрения.

Очки, не подошедшие покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, можно возвратить продавцу, у которого товар был приобретен, на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Обмен товара проводится, если:

  • фабричные ярлыки (бирки, лейблы и др.) сохранены и находятся там же, где были при покупке;
  • очки не имеют признаков пользования и в полной исправности;
  • сохранены потребительские свойства;
  • имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара (возможна ссылка и на свидетельские показания граждан, которые присутствовали при вашей покупке);
  • не прошло 14 дней, не считая дня приобретения.

В первую очередь покупателю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и указать, по какой причине товар не подошел. Претензия составляется в двух экземплярах: в одном ставится отметка о вручении, а второй передается продавцу. Сам товар при этом может оставаться у покупателя или передаваться вместе с заявлением, о чем должна быть сделана соответствующая отметка.

Вместе с тем необходимо понимать, что изначально потребитель вправе претендовать лишь на обмен неподошедшего товара.

А требовать возврата денежных средств можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу. Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата покупки.

Таким образом, если солнцезащитные очки не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, сохранен их товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, то в течение 14 дней с момента покупки покупатель вправе потребовать их обмена, а при отсутствии подходящего товара — возврата денежных средств.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54
  • и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 77-10-74.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.