Сначала — замена, потом — деньги

26.06.2019

В Управление  Роспотребнадзора  по Оренбургской области (далее — Управление) нередко обращаются  граждане, которым продавцы отказывают в возврате денежных средств за непродовольственные товары надлежащего качества, не подошедшие по размеру,  форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации.

В данном случае следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изначально потребитель вправе заявить требование об обмене товара.

И только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54);
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 45, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и др. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление  Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.