Можно ли вернуть или обменять товары, купленные в аптеке?

16.03.2022

В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные товары обмену и возврату не подлежат». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа в возврате или обмене, но только качественного товара.

Если вы приобрели товар надлежащего качества и по каким-либо причинам захотели его обменять или вернуть (нашли более дешёвый аналог лекарства, приобрели препарат не с той дозировкой, купили тонометр, но манжета для измерения давления не подошла по размеру и т. д.), то отказ фармацевта будет являться законным и обоснованным.

Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463, не подлежат обмену товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

Если вам продали товар с недостатками, то фармацевт обязан принять такой товар, а потребитель вправе предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (заменить на другой товар, уменьшить стоимость, безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление, возвратить уплаченную сумму).

Если фармацевт отказывается его принять, необходимо написать претензию в свободной форме (в двух экземплярах) с выбранным требованием. К претензии приобщить копию кассового или товарного чека, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если они имеются), гарантийный талон (при его наличии). На одном из экземпляров претензии продавец либо иное, принявшее претензию лицо, ставит отметку о принятии, дату и печать (при наличии). При отказе продавца принять претензию рекомендуем направить её почтой с уведомлением и описью вложения.

Отказ продавца в удовлетворении обоснованных требований является поводом для обращения потребителя в судебные органы для защиты нарушенных прав.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.