Потребитель и закон. Обязанности авиаперевозчика в случае задержки или отмены рейса

05.08.2019

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет. В соответствии с п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги.

Вне зависимости от того, на 15 минут задержали рейс или на 5 часов, всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка.

При задержке рейса на 2 и более часа, пассажир имеет право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить пассажиров прохладительными напитками.

При задержке рейса более чем на 4 часа, перевозчик обязан обеспечить горячим питанием. Кормить пассажиров авиакомпания должна каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в одном из ресторанов или кафе аэропорта.

В случае задержки самолета на 8 и более часов в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно, а также  хранение багажа пассажиров в камере хранения входят в обязанности авиакомпании.

Для получения соответствующей услуги пассажиру необходимо обратиться к сотрудникам авиакомпании. Дополнительная плата за их оказание не взимается.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки можно получить:

  • в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54),
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.