Наверх

Что делать, если испортили вещь в химчистке?

17.12.2023

Отношения, возникшие между потребителем и исполнителем бытовых услуг, регулируются:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации,
  • Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и
  • Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.

При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанция или иной документ) указывается наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).

Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем. При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность, а обнаружив недостатки, заявить об этом исполнителю и описать их в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В случае полной или частичной утраты вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок возместить потребителю двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Цена утраченной вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

При отказе исполнителя услуг в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд по месту своего жительства.

В судебном заседании потребитель вправе заявить не только одно из вышеназванных требований и возмещение причиненных убытков, но и потребовать выплаты неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда и штрафа за неудовлетворение требований потребителя в досудебном (претензионном) порядке.

По искам о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 19