Наверх

Центральный Банк Российской Федерации предлагает принять меры по защите потребителей

23.11.2023

Он предложил для защиты потребителей от недобросовестного поведения кредитных организаций и МФО разработать правила онлайн-продаж вкладов и кредитов (займов). Об этом говорится на сайте регулятора.

Рекомендации регулятора представлены в докладе «Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)», опубликованном для общественных консультаций.

На основании анализа таких продаж в банках и микрофинансовых организациях, ЦБ РФ провел опрос потребителей о степени удовлетворенности дистанционным процессом оформления кредитов, займов и вкладов, изучил зарубежный опыт. По результатам анализа ЦБ РФ решил, что права клиента защищены не в полной мере и подготовил предложения.

Так, например, в докладе содержались следующие предложения (разд. 3.1, 3.2 доклада):

  • запретить кредиторам проставлять любые отметки (галочки, передвижные переключатели и т. п.) за потребителя. То же касается предзаполнения полей о сумме и сроке кредита или займа, а также о доходе заемщика;
  • обязать кредиторов использовать однозначные, простые и понятные формулировки при совершении сделки;
  • исключить графические, психологические и другие приемы, которые подталкивают клиента к принятию определенного решения при оформлении договора;
  • обязать кредиторов предоставлять потребителям возможность после заключения электронного договора распечатать его, переслать и сохранить. Еще у гражданина должно быть право 1 раз бесплатно получить бумажный экземпляр документа в офисе, если он есть у кредитора;
  • единообразно и без учета капитализации указывать диапазон ставок по каждому виду вклада (от и до) на сайтах, в мобильных приложениях, личных кабинетах и в рекламе;
  • по аналогии с кредитованием обеспечивать для потребителя самостоятельное проставление отметок, если условие предполагает выбор;
  • демонстрировать табличную форму договора и минимальную гарантированную ставку перед его подписанием;
  • предоставлять гражданину возможность распечатать, переслать и сохранить электронный договор, а также получить его бумажный экземпляр в офисе (если он есть) 1 раз бесплатно. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 20