Центральный Банк Российской Федерации предлагает принять меры по защите потребителей
23.11.2023
Он предложил для защиты потребителей от недобросовестного поведения кредитных организаций и МФО разработать правила онлайн-продаж вкладов и кредитов (займов). Об этом говорится на сайте регулятора.
Рекомендации регулятора представлены в докладе «Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)», опубликованном для общественных консультаций.
На основании анализа таких продаж в банках и микрофинансовых организациях, ЦБ РФ провел опрос потребителей о степени удовлетворенности дистанционным процессом оформления кредитов, займов и вкладов, изучил зарубежный опыт. По результатам анализа ЦБ РФ решил, что права клиента защищены не в полной мере и подготовил предложения.
Так, например, в докладе содержались следующие предложения (разд. 3.1, 3.2 доклада):
- запретить кредиторам проставлять любые отметки (галочки, передвижные переключатели и т. п.) за потребителя. То же касается предзаполнения полей о сумме и сроке кредита или займа, а также о доходе заемщика;
- обязать кредиторов использовать однозначные, простые и понятные формулировки при совершении сделки;
- исключить графические, психологические и другие приемы, которые подталкивают клиента к принятию определенного решения при оформлении договора;
- обязать кредиторов предоставлять потребителям возможность после заключения электронного договора распечатать его, переслать и сохранить. Еще у гражданина должно быть право 1 раз бесплатно получить бумажный экземпляр документа в офисе, если он есть у кредитора;
- единообразно и без учета капитализации указывать диапазон ставок по каждому виду вклада (от и до) на сайтах, в мобильных приложениях, личных кабинетах и в рекламе;
- по аналогии с кредитованием обеспечивать для потребителя самостоятельное проставление отметок, если условие предполагает выбор;
- демонстрировать табличную форму договора и минимальную гарантированную ставку перед его подписанием;
- предоставлять гражданину возможность распечатать, переслать и сохранить электронный договор, а также получить его бумажный экземпляр в офисе (если он есть) 1 раз бесплатно.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 20