Наверх

Для чего нужен гарантийный талон?

03.01.2024

Гарантийный талон — документ, подтверждающий гарантийные обязательства продавца (изготовителя) по обеспечению качества товара в течение определенного периода времени — гарантийного срока. В гарантийном талоне отражается информация о товаре и гарантийных обязательствах, взятых на себя продавцом в случае наличия дефекта в товаре (порядок и условия, при соблюдении которых будет произведен гарантийный ремонт). Гарантийные сроки на каждое изделие могут быть разными и зависят от типа товара, его предназначения и срока службы.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1) изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1. Если гарантийный срок не установлен изготовителем, продавец вправе установить его самостоятельно.

Следует иметь в виду, что установление гарантийного срока на товар является правом, а не обязанностью продавца, поэтому при выборе товара рекомендуем обращать внимание на гарантийные обязательства, поскольку в случае возникновения недостатков в товаре бремя доказывания причин его недостатков будет зависеть от наличия гарантийного срока.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на продавце). Если на приобретенный товар не установлен гарантийный срок, то потребителю самостоятельно придется доказывать факт наличия заводского брака, в том числе при помощи проведения независимой экспертизы. К тому же поломка товара в период гарантийного срока дает потребителю более широкий спектр возможностей для защиты нарушенных прав, предусмотренных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1.

При оформлении покупки будет не лишним проверить оформление гарантийного талона: заполнены ли идентификационные признаки товара, дата продажи и проставлены ли печать и роспись продавца, а также документы об оплате товара.

Отсутствие или неправильное заполнение данных документов не является основанием для отказа в гарантийном обслуживании, однако их наличие позволит избежать споров с организацией, осуществляющей сервисное обслуживание.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 151