Наверх

Оператор связи подключает дополнительные услуги

16.12.2019

Согласно п. 21 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее — Правила), договор об оказании услуг телефонной связи заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. Конклюдентные действия — это действия, явно выражающие волю участника гражданского оборота на установление, изменение и прекращение гражданских правоотношений.

Изменение договора осуществляется также в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

В сфере оказания услуг связи таковыми могут являться действия, совершенные абонентом на телефоне путем нажатия на клавиатуре (на сенсорном экране) определенной кнопки (например, «Ок»), после чего следует предоставление выбранной услуги.

При этом по общему правилу, закрепленному Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», до момента оказания дополнительной услуги исполнитель (оператор связи) обязан предоставить потребителю достоверную и полную информацию об оказываемой услуге.

Прежде чем отвечать на поступающие от оператора связи СМС-сообщения различного информационного или развлекательного характера, следует внимательно прочитать его текст и принять решение о согласии или несогласии с его предложением.

Таким образом, действия оператора связи по изменению условий договора (в том числе тарифного плана) не противоречат действующему законодательству, если они совершены с согласия абонента.

Правилами и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования споров с операторами связи. Претензию можно предъявить в любом отделении оператора связи по работе с клиентами, направить по почте.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 30 дней.

Имущественные споры с операторами связи по перерасчету за оказанные услуги связи разрешаются судом.

Необходимую консультацию по вопросам зашиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить:

  • в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54)
  • или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74),
  • а также на площадках МФЦ Оренбургской области.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках по тел. 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.